Наши герои сегодня
06 января в рамках оборонно-массовой и патриотической работы в 8 классе прошел час мужества «Наши герои сегодня». Классный руководитель отметила, что на протяжении всей истории России воины проявляли доблесть, честь и храбрость на полях сражений, боролись за независимость своей страны. Герой России – это служение Отчизне, своей земле, семье. Это умение и безоговорочное решение отдать свою жизнь именно тогда, когда она была нужна. Мы никогда не забудем подвиги, тех, кто в Великую Отечественную войну освобождал Родину от фашизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. И сегодня участники СВО, как и солдаты Великой Отечественной войны, сражаясь на поле битвы, борются за мирное небо над нашей страной, за светлое будущее нашей страны.
После просмотра видеофильма «Наши герои сегодня» ребята пришли к выводу, что имена героев, павших и живых, совершивших бессмертные подвиги в далекие года и совершающих подвиги в военных операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, служат примером для современных школьников. А герой – это тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине. Им может быть любой человек, который любит свою Родину.
Непокоренный Сталинград
2 февраля отмечается День воинской славы России – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 200 дней и ночей продолжалась самая кровавая битва в истории человечества - с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.
1 и 2 февраля в 5-9 классах школы прошли уроки мужества «Непокоренный Сталинград», посвященные 81-й годовщине победы в Сталинградской битве.
Ребята посмотрели презентацию о Сталинградской битве, об ожесточенных боях и героизме советских солдат, о значении города на Волге для фашистов и нашей страны, о тяжелом положении мирных жителей, не успевших выехать из города до нападения фашистов, о Мамаевом кургане.
Учащиеся с большим интересом посмотрели отрывок из фильма «Враг у ворот» о работе снайперов в городе-герое Сталинграде, видеофильм о знаменитом Доме Павлова, который наши солдаты мужественно удерживали 58 дней.
В Сталинградской битве участвовали 1 976 жителей Республики Марий Эл, из них 1 240 человек погибли под Сталинградом. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены 322 человека. Гвардии лейтенант Зинон Филиппович Прохоров, Герой Советского Союза, уроженец Волжского района, чьё имя носит одна из улиц города Волжска, был участником героических сражений под Сталинградом.
В ходе мероприятий ребята узнали о великом народном подвиге, душевном порыве, единстве и мужестве защитников Сталинграда. Город-герой Сталинград и его защитники стали символом мужества, героизма и Победы.
Блокада Ленинграда – один из трагических периодов Великой Отечественной войны
80 лет назад в январе 1944 года Ленинград отпраздновал свою Победу – прорыв вражеской блокады. Это была победа солдат, которые мужественно сражались с врагом, чтобы отстоять родной город, тех, кто пережил все тяготы жестокой блокады, кто жил и боролся, несмотря на холод и голод, бомбёжки и артобстрелы.
23 января в 8 классе прошел классный час на тему «Блокада Ленинграда». В ходе мероприятия учащиеся посмотрели презентацию и видеофрагменты будней блокадного Ленинграда: о холоде и голоде, о нормах «блокадного» хлеба, о том, как тяжело было жителям добывать воду из Невы, о «Дороге жизни», проложенной по льду Ладожского озера и постоянно обстреливаемой фашистскими самолетами.
Посмотрев фрагменты фильма «Крик тишины», ребята прониклись особенными чувствами к девочке, которая осталась неравнодушна к судьбе маленького мальчика, брошенного в городе матерью. Эта маленькая девочка не оставила его погибать.
Проведение классных часов, посвященных блокаде Ленинграда, играет огромную роль в воспитании школьников.
Светлый праздник Рождества Христова
17 января в Центре культуры г. Волжска прошел городской фестиваль детского творчества «Рождество Христово», организованный администрацией, отделом культуры и отделом образования г. Волжска и Волжской епархией. Ученики нашей школы в течение месяца трудились над своими поделками и рисунками, чтобы представить их на выставке декоративно-прикладного искусства на этом чудесном празднике.
Каждый раз, готовясь к этой выставке, ребята стараются использовать все новые техники. В этом году, чтобы очаровать зрителя и сделать эффектнее свои творения, наши юные умельцы использовали в своих поделках светодиоды.
А учащиеся 5-7 классов, посетившие концертную программу этого светлого праздника, подготовленную вокальными и танцевальными детскими коллективами, побывали в настоящей Рождественской сказке.
Неделя биологии и географии в школе
Неделя биологии и географии среди учащихся нашей школы была проведена с 9 по 15 января 2024 г. В предметной неделе участвовали учащиеся 1–9 классы.
Первым мероприятием стала познавательная викторина «Весёлая география» в 7 классе. В игре были вопросы, затрагивающие географические объекты, рельеф, климат. Учащиеся показали хорошие знания по предмету география, дружно работали в командах.
С учащимися 8 класса прошла викторина – путешествие «В мире природы» (команды «Совы» и «Синицы»). Задания, выполняемые детьми на различных станциях, показали, что биология тесно связана со всеми науками. Вопросы для ребят были подобраны интересные, они формировали у детей познавательный интерес к окружающему миру природы. Атмосфера игры была весёлой.
Для учащихся 9 класса в интеллектуальной игре «Биологический алфавит» задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология, анатомия). При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали хороший уровень знаний по биологии.
Экологическая игра «Я хочу дружить с природой» прошла среди учащихся 5–6 классов, посвященная проблеме обращения с бытовыми отходами. По итогам игры школьники пришли к выводу, что от поведения каждого человека зависит, каким будет мир вокруг нас. Для того, чтобы сохранить наше природное богатство, нужно как минимум, не бросать мусор мимо урны, сортировать отходы.
Была проведена беседа «Люби и знай свой край родной» для детей младшего школьного возраста (1–4 классы). Учитель познакомила учащихся с многообразием птиц республики Марий Эл, рассказала о повадках зимующих животных.
За активное участие в мероприятиях участники команд получили сладкие призы.
Социальный театр – новая форма профилактики девиантного поведения подростков
Социальный театр - это новая технология профилактики негативных социальных явлений, который в последние годы становится все более популярным.
В рамках проекта «Социальный театр как технология профилактики девиантного поведения среди молодежи» 11,12 января проводился образовательный двухдневный интенсив «Социальный театр в каждую школу», в котором приняли активное участие и ученики 8-9 классов МОУ «О(С)Ш».
Организаторами мероприятия являлись МУ «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск», МУДО «ЦТТ г.Волжска», МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Лабиринт», МОУ СШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов и создатель проекта - Ельмакова Даниэлла Александровна.
Первый день был посвящен знакомству с технологией социального театра, некоторым моментам актерского мастерства, обсуждению проблем для постановки и подготовке сценария каждой командой. Второй день был посвящен репетициям и представлениям на сцене инсценировок на острые для подростков темы: буллинг, взаимоотношения с родителями, дружбе и предательству.
Каждое выступление завершалось обсуждением со зрителями позитивного и негативного в инсценировке, которое проводил фасилитатор, а актеры высказывали свое отношение к своему герою.
В течение двух дней ребята сдружились, получили много положительных эмоций.
Таким образом, социальный театр может выполнять многие функции: воспитательную, просветительскую, социализирующую. Участие в театральной деятельности дает ребятам показать свои возможности, повысить свою самооценку, перевоплощаться в различные образы, учиться общаться и договариваться, контролировать свои эмоции.