Toogle Left
Решаем вместе
Есть вопрос?
Здесь нашел интересный обзор

Педагогических династий в нашей школе, к сожалению, нет

Федорова Валентина Михайловна

Валентина Михайловна родилась 02.02.1954 г. в городе Каменск-Уральский Свердловской области в семье рабочих. Отец-строитель, мать-домохозяйка. В 1961 году пошла учиться в среднюю школу № 54, которую окончила в 1971 году, в этом же году поступила в Свердловское культурно-просветительное училище по специальности- библиотекарь. С 1973 года работала библиотекарем, заведующей библиотекой в городе Каменск-Уральский. С 1975 года, в связи с переводом супруга к новому месту службы, жила и работала в городе Шадринске Курганской области, занимая должность библиотекаря, старшего библиотекаря, воспитателя детского сада. С 1984 года, в связи с переводом мужа к новому месту службы, жила и работала в городе Кустанай, Казахстан, в должности воспитателя детского сада. В 1986 году, в связи с переводом мужа, уехала в поселок Корзуново, Мурманской области, где работала заведующей библиотекой до 1994 г. В 1994 году переехала с супругом в город Волжск Республики Марий Эл.  В 1995 году поступила в МГПИ им. Н.К. Крупской по специальности учитель истории и социально-педагогических дисциплин. В 2000 году окончила МГПИ им. Н.К. Крупской и получила диплом. С 05.09.1994 по 22.08.2016 г. года работала в МОУ СШ № 2 им героя России «Валерия Иванова» сначала в должности социального педагога, затем учителем истории и ИКН. С 01.09.2016 года по 22.05.2022 г. работала в МОУ «Открытая (сменная) школа» города Волжска республики Марий Эл в должности учитель истории и обществознания.

История вечерней школы

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов. 

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

  • базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год)
  • основной уровень (не менее 60 часов в учебный год)
  • продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).

В МОУ «Открытая (сменная) школа» в 2023-2024 учебном году реализуется первый Базовый уровень профориентационного минимума «Россия – мои горизонты», который включает 40 часов занятий в учебный год.

При реализации Профминимума на Базовом уровне школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

  • Профориентационный урок (классному руководителю можно самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или уроков «Шоу профессий»).
  • Диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик.
  • Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год).
  • Посещение организаций профессионального образования и работодателей города (экскурсии на предприятия и в организации города).

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение реализации профминимума в МОУ «О(С)Ш»:

  1. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 г.
  2. Приказ МОУ «О(С)Ш» №0109022 от 01.09.2023 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в МОУ «О(С)Ш» в 2023–2024 учебном году».
  3. Методические рекомендации педагогам для работы с родителями.
  4. РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации профориентационного минимума.
  5. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Моя Россия — мои горизонты»
  6. План по профориентационной работе
  7. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
  8. Выписка из протокола № 1 заседания Педагогического совета

Педагог-навигатор

Устинова Людмила Васильевна

 

Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»

В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.

 

Урочная деятельность

Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.

Урочная деятельность включает: профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.

Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебных предметов с использованием «Конструктора будущего».

Внеурочная деятельность

Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» и «Профориентация», которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».

Взаимодействие с родителями

Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы:

Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.

Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.

09 ноября учащиеся 7-8 классов посетили детский технопарк «Кванториум», который находится в Волжском городском лицее. Во время экскурсии ребят знакомили с помещениями и оборудованием технопарка. В кабинете технологии в рамках Hi-Tech, где имеется оборудование и комплекты для робототехники и 3D – моделирования, подростки увидели и потрогали своими руками изделия, выполненные на 3D – принтере. Затем ребят провели по цифровым лабораториям, которыми оснащены кабинеты физики, химии, информатики и биологии. В кабинете физики школьники попробовали с использованием современной техники собрать простую электрическую схему, в кабинете биологии, оснащенном по последнему слову техники, подросткам было предложено поработать с электронными микроскопами и электронными приборами для измерения дыхания, давления у человека. В завершении экскурсии ребята, занимающиеся в «Кванториуме», продемонстрировали работу созданного ими робота и работу робота-манипулятора, который написал слово «Кванториум».

Современная техника, которой оборудован технопарк «Кванториум», привела учащихся нашей школы в восторг. Здесь школьники могут осваивать высокотехнологические профессии.

        

 

В рамках профориентационной работы 24 октября 2023 года в нашей школе прошёл совместный классный час в 7 и 8 классах. На мероприятии выступила Зинина Р.Я., мастер общестроительных работ ГБПОУ «Волжский индустриально - технический техникум».

Руфина Якимовна рассказала подросткам о специальностях и профессиях, которые приобретают студенты в ВИТТ. Наши ученики с интересом посмотрели презентацию, задавали вопросы о том, как поступить в данное учебное заведение, знакомились с рекламными брошюрами техникума.

В завершении она подчеркнула, что техникум заинтересован в таких абитуриентах, которые готовы учиться, которые понимают, на что идут, понимают всю значимость будущей профессии.

Приказ о проведении предметной недели естественно-научной направленности
Аналитическая справка об итогах проведения недели математики
 
Мероприятия предметной недели: